Я – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Прежде чем начать работу над формированием и развитием коллектива, невольно задаёшь себе вопросы: какой он, мой класс? Как он жил до встречи со мной? Умеют ли ребята дружить? Есть ли в классе лидеры и «изгои»? Эти и другие вопросы помогли понять, над чем необходимо трудиться в первую очередь. И вообще, что это за народ такой, пятиклассники?
Вчера они были детьми, ласковыми, покладистыми, доверчивыми. А сегодня даже родители их не узнают. Переходный возраст. Это самый трудный, критический, кризисный возраст и для учителей, и для родителей, и для самих подростков.
Итак, в 2013 году я стала классным руководителем 5 «Б» класса. Всего учащихся в нём было 25 человека, 11 мальчиков и 14 девочек. Практически все были одного возраста, 11 лет. Успеваемость в классе высокая, 3 отличника и 12 хорошистов.
К сожалению, класс нельзя было назвать единым дружным коллективом. Обращали на себя внимание их ярко выраженная эмоциональность, соперничество (5 человек было вновь прибывших). Их взрывные характеры, неумение сдерживать себя и вовремя остановиться часто приводили к конфликтам. Энергия била через край. Они готовы были браться за всё и быстро теряли интерес к начатому. Бурная деятельность сменялась усталостью, пассивностью, равнодушием. Они дрались и ябедничали и в тоже время мечтали о настоящей дружбе.
Зная, что в этом возрасте у ребёнка пробуждается самолюбие, осознание своего «я», появляются собственные взгляды и в то же время подросток внушаем, ведом, легко попадает под чужое влияние, и не забывая о том, что завышенная самооценка соседствует у них с ранимостью и обидчивостью, неуверенностью в себе, я начала с того, что постепенно стала доказывать: они могут гораздо больше, чем думают.
Результат не заставил себя ждать. Поверив в себя, в свои силы, конечно, сильно переживая и волнуясь, мы заняли наше 1-ое место в общешкольном мероприятии. Это была отправная точка во всех наших достижениях. С уверенностью в себе мы продолжаем работать в том же ключе, достигая все новых высот. И вот мы уже в 10 классе.
Немаловажным фактором сплочения коллектива является наша внеурочная деятельность. Это классные часы, праздники, посещение музеев, театральных постановок, походы, экскурсии по городу и краю. Во всех классных делах принимают участие и родители: вместе совершаем экскурсионные поездки по городу и краю, помогают в организации и проведении праздников для детей. Так, дети и родители до сих пор вспоминают нашу поездку в Лаго-Наки. И поверьте, это уже совсем другие дети, которых я очень люблю и горжусь ими.
Взяв моих пятиклашек, я росла и развивалась вместе с ними. И сегодня, когда мы уже в 10 классе, я могу с уверенностью сказать, что каждый ребенок нашего класса- это отдельный мир: большой или маленький, яркий или не очень, но значимый в в нашем коллективе.
Поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нём механизм самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания – моя задача как классного руководителя.
Чекалина Ирина Александровна
классный руководитель 10 «Б» класса
МБОУСОШ №68
Программа воспитательной работы классного руководителя. Ссылка
Классный час "Интернет польза и вред"