План профориентационных суббот
в образовательных организациях на период с 29 марта по 24 апреля 2021 года
№ п/п |
Муниципальное образование |
Название образовательной организации |
Дата мероприятия |
Название мероприятия |
Количество человек |
1 |
г. Краснодар |
МБОУ СОШ № 68 |
03.04.2021 |
Занятие «Кем стать?» с использованием Навигатум- калейдоскоп профессий http://iro23.ru/proforientaciya |
40 |
10.04.2021 |
Практическое занятие «Примерочная профессий» |
40 |
|||
17.04.2021 |
Практическое занятие «Изучи себя-прими решение» Онлайн-тестирование https://proforientator.ru/
|
|
|||
24.04.2021 |
Занятия «Куда пойти учиться», «Атлас новых профессий» https://new.atlas100.ru/ |
|
Типичные ошибки при выборе профессии
Памятка о том, какие ошибки допускают молодые люди при выборе профессии. Итак, чего делать не стоит...
1. Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.
Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, в первую очередь необходимо найти информацию о том, как, собственно, складывается типичный рабочий день ее представителей, сколько времени на какую конкретно деятельность они тратят. Сущность ведь не в названии профессии, а в том, что именно и в каких условиях предстоит делать.
2. Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и/или доходность.
Распространенное заблуждение - рассматривать престижную профессию как источник дохода - дескать, деньги достаются просто за то, что человек ею обладает. Тут нужно понимать следующее.
Во-первых, оплачивается ведь не профессия, а должность, то есть выполнение конкретных функций в той или иной организации.
Во-вторых, те профессии, что воспринимаются как престижные, на самом деле далеко не обязательно самые доходные.
Оглядка на престижность не самый верный принцип выбора. Поскольку престижность сродни «поветрию» - моде, а это явление, как известно не очень постоянное.
3. Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом.
Распространенное заблуждение школьников, состоит в том, чтобы фактически ставить знак равенства между учебным предметом и какой-то областью профессиональной деятельности, рассуждая по принципу: «нравится литература, значит, буду литератором». Но что это за профессия такая? Автор художественной литературы, что ли? Можно конечно быть редактором, преподавателем русского языка и литературы, переводчиком, научным сотрудником в области филологии и т. д. Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках литературы.
4. Переносить отношение к человеку, представителю определенной профессии, на профессию как таковую.
Если нам нравится или не нравится конкретный человек, это ни в коей мере не является характеристикой его специальности и не свидетельствует о том, что и нам стоит ею заниматься. «Хороший человек» - это не профессия. Конечно, на него хочется быть похожим, но касается это его личностных качеств и общего отношения к труду, а не подменяет способности к конкретному виду деятельности.
Если, нам повстречался кто-то неприятный, отталкивающий? Подчас это может отвратить и от его профессии: «Не хочу быть на него похожим». Но ведь, согласитесь, в тех же обстоятельствах, возможен и прямо противоположный вывод: «Стану хорошим представителем этой профессии, а не таким, как он»!
Так что вывод о том, как на кого реагировать, а также ответственность за профессиональный выбор все равно остаются за нами.
5. Выбирать профессию «за компанию».
Не поступайте заодно с друзьями. Вы просто не хотите с ними расставаться и подавляете свое решение. В этом случае ваш друг будет получать знания с удовольствием, а вы будете молча страдать, находясь в эмоциональной зависимости. Появятся обиды. Возникнет разочарование в дружбе, чувство вины. Но ведь поступить может только друг, а вы нет. Или наоборот. Пройдите свой путь самостоятельно в этот ключевой жизненный момент. Вы должны любить свою работу. Иначе всю жизнь вас будет преследовать чувство одиночества и убогости.
6. Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.
Более оправдана позиция, когда человек сначала решает, чем бы он хотел заниматься, а потом рассматривает возможные варианты получения конкретной профессии, а не исходит из желания учиться в определенном месте или просто получить высшее образование как таковое, неважно по какой специальности.
7. Игнорировать собственные способности и интересы.
Делать своей профессией целесообразно то, что нравится, и что хорошо получается. Конечно, это звучит банально, однако на удивление часто упускается из виду.
Иногда люди считают это вообще не важным (дескать, буду делать что угодно, лишь бы хорошо платили). Но ведь человек не сможет достигнуть высоких результатов в той работе, которая не отвечает его индивидуальным особенностям или заниматься которой ему просто неприятно. Кроме того, вряд ли такой человек будет ощущать себя счастливым, понимая, что он «выкидывает из жизни» огромное количество времени и сил в обмен на деньги.
Еще одна причина такой ошибки - незнание собственных способностей и интересов.
8. Прислушиваться к мнению людей, не компетентных в вопросах выбора профессии.
Так уж повелось, что давать советы, в том числе и по поводу вопроса «кем быть», очень любят многие.
Понятно, что обоснованно рассуждать об этом может либо специально подготовленный профессионал (специалист по профориентации, работник службы занятости), либо тот, кто очень хорошо знает вас и знаком на собственном опыте с определенной группой профессий.
Но все, же слушать надо только себя. Выбор должен быть вашим.