Средняя общеобразовательная школа № 68

Школа, где прежде всего любят, уважают и стараются помочь

Правила дорожного движения

1

Приём в первый класс

1

Большая перемена

1

QR -код

1

НП Образование

 

Перепись населенияt 2020

1

Анкетирование по питаннию

Уважаемые родители учащихся!
Дорогие учащиеся старше 14 лет!

В нашей школе проходит независимая
оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности.

Помогите сделать нашу
образовательную организацию лучше!
Просим вас пройти опрос о качестве
условий осуществления
образовательной деятельности по ссылке:

https://forms.gle/PYeATFg5od737Cwf9

Любить и беречь

1

Социальный опрос НОКО

Адрес

350053 г. Краснодар пос. Колосистый ул. Звездная, 5

Телефон

8(861)-228-55-66

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ученическое самоуправление

Положение о структуре ученического совета МБОУ СОШ №68. Ссылка

План работы Ученического совета на 2020-2021 учебный год. Ссылка

1

Волонтёрский отряд «Вега»

      

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия "Общество-государство" предусматривает, в основном, пассивное участие детей.

Но ведь воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

В настоящее время в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.

 

Комплексная программа развития детского волонтерского движения в МБОУСОШ № 68 преследует основную идею - воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Участниками программы волонтерского движения могут стать подростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержание Программы, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

 Цели программы: содействовать развитию и консолидации участников волонтерского движения школы, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Волонтерство - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Можно выделить такие направления волонтерского движения, которые и определяют следующие задачи:

1.  лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

2.  социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;

3.  социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;

4. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

5. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

6. психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения.

 

Информационный модуль

Беседы.

Групповые занятия волонтеров для учащихся.

Изготовление плакатов, видео.

Акции волонтеров.

Листовки.

Игры.

Викторины.

 

Тренинговый модуль

Обучающие занятия с волонтерам.

Мини-тренинги для учащихся.

Интерактивные игры.

 

Альтернативный модуль

КВНы.

Игры, конкурсы.

Дни единых действий

Концертные программы

Участие в конкурсах и фестивалях

 

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;

привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

создание модели детского волонтерского движения внутри школы; умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, округом.

Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтёрство - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

 

Условия для организации волонтерского движения

Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий (по приглашению и при обмене опытом).

Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

 

Заповеди волонтеров школы

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  • Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  • Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
  • Правила деятельности волонтера:
  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  • Будь генератором идей!
  • Уважай мнение других!
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  • Обещаешь – сделай!
  • Не умеешь – научись!
  • Будь настойчив в достижении целей!
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

 

Кодекс волонтеров:

  • Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
  • Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
  • Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
  • Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
  • Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
  • Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
  • Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее - это мы! ”)
  • День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
  • Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

 

Календарный план
работы волонтерского отряда «Вега» МБОУСОШ № 68
по реализации программы “ Волонтёрское движение ”

Мероприятия

Сроки

1.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

Сентябрь

2.

Составление плана работы по реализации проекта

сентябрь

3.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды

Сентябрь -декабрь

4.

Проведение ежемесячных профилактических акций в рамках краевого проекта «Антинарко»

Сентябрь - июнь

5.

Трудовые десанты в рамках акции «Забота»

В теч.года

6.

Подведение итогов работы

ежемесячно

Новогодний конкурс

Готовясь к новогодним праздникам, Ученический Совет школы провёл конкурс на лучшее новогоднее оформление дверей своего кабинета.  В конкурсе приняли участие учащиеся 5 – 11 классов. Не остались в стороне и учителя начальных классов. Самыми оригинальными, креативными и соответствующими тематике оказались двери кабинетов 10 «А», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Г», 10 «Б» и 6 «Б» классов.

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1